Главная » 2017 Февраль 8 » Как учить математике
19:43 Как учить математике | |
Рекомендации не относятся к профессиональным преподавателям, работающим как в учреждениях, так и «на дому». В то же время немало случаев, когда есть желание повысить уровень образования кого – либо из близких, не прибегая к платным услугам. Предварительным условием, конечно, является достаточный уровень познаний самого преподавателя. Однако не следует себя переоценивать и, прежде, чем приступить к обучению, весьма желательно провести «инвентаризацию» собственных знаний в пределах намеченной программы. Выбор программы не представляет особых трудностей – объем необходимых знаний практически стандартизован на государственном уровне как и учебники аля математика 1 класс и так далее. Приступая к процессу обучения, также необходимо оценить «багаж» ученика. При этом не следует полагаться на данные «официальных источников» - школьные оценки и т.п. Точный «диагноз» на этом этапе является непременным условием надёжности приобретаемых при дальнейшем обучении знаний. Вторым непременным условием является некоторая доля энтузиазма со стороны обучаемого. Он должен ясно понимать, что процесс познания не доставляет удовольствия сам по себе и требует значительных усилий, оправданием которых является удовлетворение от достигнутого результата. Пожалуй, главной особенностью математики как науки является отсутствие очевидных или интуитивных истин. Здесь есть только аксиомы и определения. Понимание этого положения необходимо при желании продвинуться дальше чисто бытовых применений. Однако, при всей важности теоретических основ, основной прикладной задачей математики, все - таки, является решение задач, моделирующих практические ситуации. Отсюда следует, что основные усилия должны быть направлены на решение уравнений, задач, в которых активно используется усвоенный аппарат. Очень важно уяснить, что стандартные формулы и соотношения, приёмы и методы не должны быть предметом заучивания. Необходимо, чтобы учащийся всегда мог получить необходимую формулу самостоятельно, исходя из усвоенных им принципов. Также при решении задач требуется обязательно проводить подробный анализ полученных результатов. Само по себе совпадение полученного результата с «ответом» не всегда служит показателем полного усвоения материала. Значение имеет также логика получения решения и выбор наиболее эффективного метода. Критерием эффективности может служить минимум использованных средств, то есть максимальная краткость. Еще одной особенностью изучения математики является невозможность завершения процесса. Можно говорить лишь о завершении того или иного этапа, имеющего конкретную цель. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Последнее:
[13 Ноября 2023] | |
Шапка спицами |
[07 Июня 2023] | |
Международная онлайн-школа для детей от 5 до 18 лет |
[29 Марта 2023] | |
Кто такой копирайтер, и какую пользу он может принести вашему бизнесу |
[14 Марта 2023] | |
Выбор репетитора |
[14 Февраля 2022] | |
Онлайн-обучение: специфика образовательного формата и его ключевые преимущества |
Архив записей
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Октябрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Июль
- 2018 Январь
- 2018 Июнь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2019 Март
- 2019 Май
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Март
- 2021 Июнь
- 2022 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Июнь
- 2023 Ноябрь
Профиль
23 Ноября 2024
00:41
Статистика
|
|