Главная » 2017 » Февраль » 8 » Как учить математике
19:43
Как учить математике
Рекомендации не относятся к профессиональным преподавателям, работающим как в учреждениях, так и «на дому». В то же время немало случаев, когда есть желание повысить уровень образования кого – либо из близких, не прибегая к платным услугам.

Предварительным условием, конечно, является достаточный уровень познаний самого преподавателя. Однако не следует себя переоценивать и, прежде, чем приступить к обучению, весьма желательно провести «инвентаризацию» собственных знаний в пределах намеченной программы. Выбор программы не представляет особых трудностей – объем необходимых знаний практически стандартизован на государственном уровне как и учебники аля математика 1 класс и так далее.

Приступая к процессу обучения, также необходимо оценить «багаж» ученика. При этом не следует полагаться на данные «официальных источников» - школьные оценки и т.п.

Точный «диагноз» на этом этапе является непременным условием надёжности приобретаемых при дальнейшем обучении знаний.

Вторым непременным условием является некоторая доля энтузиазма со стороны обучаемого. Он должен ясно понимать, что процесс познания не доставляет удовольствия сам по себе и требует значительных усилий, оправданием которых является удовлетворение от достигнутого результата.

Пожалуй, главной особенностью математики как науки является отсутствие очевидных или интуитивных истин. Здесь есть только аксиомы и определения. Понимание этого положения необходимо при желании продвинуться дальше чисто бытовых применений.

Однако, при всей важности теоретических основ, основной прикладной задачей математики, все - таки, является решение задач, моделирующих практические ситуации.

Отсюда следует, что основные усилия должны быть направлены на решение уравнений, задач, в которых активно используется усвоенный аппарат.

Очень важно уяснить, что стандартные формулы и соотношения, приёмы и методы не должны быть предметом заучивания. Необходимо, чтобы учащийся всегда мог получить необходимую формулу самостоятельно, исходя из усвоенных им принципов.

Также при решении задач требуется обязательно проводить подробный анализ полученных результатов. Само по себе совпадение полученного результата с «ответом» не всегда служит показателем полного усвоения материала. Значение имеет также логика получения решения и выбор наиболее эффективного метода. Критерием эффективности может служить минимум использованных средств, то есть максимальная краткость.

Еще одной особенностью изучения математики является невозможность завершения процесса. Можно говорить лишь о завершении того или иного этапа, имеющего конкретную цель.
Просмотров: 148 | Добавил: andee | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Среда
22 Ноябрь 2017
19:17


Статистика
Яндекс.Метрика