Главная » 2019 » Сентябрь » 26 » Что такое Менеджмент?
15:53
Что такое Менеджмент?
В переводе с английского слово менеджмент (management) – это руководство, управление и администрирование. То есть менеджер – это человек, который занимается руководством и управлением конкретного направления и обеспечивает контроль и организацию деятельности в условиях данного направления.

В настоящее время существует самое огромное множество направлений менеджмента, которые встречаются в каждой из областей профессиональной деятельности: менеджер по персоналу, развитию, логистике, качеству. Менеджером по качеству, аудитор обучение можно пройти в академии «Русского Регистра».

По своему характеру, пусть даже они разнятся по видам деятельности, всех их объединяет род занятия – управление и руководство.

Рассмотрим некоторые из них.

Менеджер по развитию

Development manager, как еще принято называть менеджера по развитию, занимается непосредственно развитием компании, бизнеса либо другого направления, под его управлением. Если же это менеджер по развитию компании, он разрабатывает и внедряет политику по усовершенствованию всех направлений компании, как в отношениях с клиентами, так и в устройстве рабочего процесса внутри компании.

Менеджер по развитию - это ключевое звено между управленческим составом в лице высшего руководства и всем рабочим персоналом компании. Менеджер же по развитию бизнеса наделен похожими функциональными обязанностями, но основным направлением его деятельности является рационализация и повышение эффективности бизнеса.

Ссылаясь на терминологию названия данной профессии, этот специалист должен систематически повышать свои знания в области развития конкретного направления деятельности: в новых технологиях, спросе на товар либо услуги и, конечно же, конкурентоспособность.

Именно менеджер по развитию должен следить за тенденцией развития рынка, разрабатывать и внедрять новые техники развития компании или бизнеса. В больших корпорациях аналитику рынка проводит маркетолог, на которую и ссылается менеджер. В небольших же компаниях анализ рынка проводит сам менеджер по развитию.

Для внедрения новых механизмов по развитию компании или бизнеса, в задачи менеджера по развитию входит: разработка планов внедрения новых методик по усовершенствованию деятельности, проведение презентаций на уровне всего персонала компании с дальнейшим руководством введения новинок, проведение обучающих тренингов для коллектива с целью повысить и развить в нем необходимые навыки, как для личной работы, так и для обучающей работы с клиентами.

Этот специалист систематически, лично либо косвенно, участвует в рекламных акциях и выставках. А также занимается расширением клиентской базы компании или бизнеса.

Место деятельности менеджера не привязано конкретно к рабочему месту в офисе, он может постоянно перемещаться по командировкам, клиентам, дистрибьюторам и поставщикам с целью повышения эффективности взаимодействия. Важными качествами специалиста, на которые смотрит руководство при принятии на работу, являются управленческий лидерский потенциал, пунктуальность, неординарный и аналитический склад ума, ораторские умения и опыт работы с большим количеством данных.

В профессиональной деятельности ему необходимо безукоризненно владеть компьютерными программами Microsoft, программой 1С, графическими редакторами, интернет службами, а также знанием английского языка. Образование для специалиста в этой области необходимо высшее (иногда, для небольших компаний, достаточно бакалавра) по менеджменту и управлению.

Менеджер по персоналу

Специалиста в этом направлении называют также HR-менеджер. И отвечает он конкретно за формирование и контроль кадровыми ресурсами компании. Помимо его основных обязанностей, таких как рекрутинг и делопроизводство, менеджер по персоналу обязан обеспечить эффективную кадровую политику организации. А это:

- подбор и управление персоналом;

- формирование и внедрение обучающей системы персонала – проведение тренингов, обучающих семинаров и т.д.;

- поддержание комфортного психологического и эмоционального климата в коллективе – с этой целью ведется систематический контроль - по выгоранию сотрудников и обеспечение их необходимыми оздоровительными мероприятиями;

- формирование мотивации у работающего персонала с целью высокой отдачи.

Таким образом, главной задачей менеджера по персоналу является обеспечение компании высокоэффективной работой человеческих ресурсов, от чего в большей степени и зависит успех компании.

В зависимости от масштабов компании, в ней могут работать один и более менеджеров по персоналу, на каждого из которых возлагается свой спектр задач. Но, так или иначе, в функциональные обязанности данного специалиста входит, как работа с кандидатами по вакансиям (собеседования, введение в курс дела и контроль этапов стажировки), так и управление сотрудниками действующего коллектива (от обучения до обеспечения компании высокоэффективной рабочей силой).

Поэтому менеджер по персоналу – это психолог, социолог и специалист в области трудового законодательства. Он должен владеть навыками делового оратора, коммуникабельности, организаторских способностей и, обязательно, знаниями в вопросах по современным концепциям управления персоналом.
Просмотров: 838 | Добавил: andee | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Среда
24 Апреля 2024
07:12


Статистика