Главная » 2014 » Декабрь » 10 » Контроль и оценка в процессе программированного обучения
01:29
Контроль и оценка в процессе программированного обучения
Контроль и оценка знаний студентов при программированном обучении непосредственно включаются в учебный процесс и составляющие его непременную составную часть. Выступая в форме обратной связи, проверка и контроль в этом случае имеют оперативный, систематический характер.

При программированном обучении материал подается последовательно небольшими порциями, дозами. Восприятия и усваивания каждой такой дозы сопровождается контролем и соответственно оценивается.Таким способом проходит обучение в некоторых ВУЗах Алматы.

Недостаточное усвоение дозы учебного материала не дает возможности идти дальше, осваивать следующий материал. Следовательно, решающую роль в контроле и оценке знаний учащихся в процессе программированного обучения играет программируемый учебник и обучающая машина.

В течение каждой беседы студент получает определенное количество задач (5-8), в зависимости от их сложности. Если результаты самостоятельного решения задачи правильные, то работа стулента оценивается соответствующим баллом; в случае неправильного решения ему предлагается ознакомиться с соответствующими источниками, усвоить их, после чего снова приступить к решению задачи.

Следовательно, в процессе самостоятельной работы с программированным учебником осуществляется обратная связь между учеником и источником информации - учебником. Отвечая на вопрос, ученик в ряде случаев опирается на ранее усвоенные знания, умения.

Важным фактором такого контроля усвоения знаний является и то, что устанавливается оперативная обратная связь между студентом и преподавателем.

Для этого студент в конце каждого занятия выполняет письменное контрольное задание, в котором дает ответ на один или несколько вопросов и решает одну-три задачи.

Это задания преподаватель оценивает по пятибалльной системе. Каждую допущенную ошибку он анализирует и объясняет, как следует в дальнейшем избегать ее. Прежде чем перейти к новому заданию, студент должен исправить ошибки, допущенные в данном задании.

Для повторения учебного материала с каждого раздела с программированным учебником проводят заключительную беседу, что способствует закреплению знаний учащихся. Повторение строится так, что студент сначала дает ответ на поставленный вопрос, а потом по учебнику проверяет ее правильность. Такое повторение сопровождается рядом обобщений, дополнительным материалом, примерами, которые помогают глубоко усвоить материал.

Современная техника машина - не только средство обучения, но и оперативное сервис, проверки, контроля и оценки знаний студента. После каждой дозы собеседования со студентом техника дает оценку усвоения учебного материала. Осуществляя контроль и оценку знаний учащегося, машина определяет, что именно он не запомнил, чего не понял.

Оперативная проверка и оценка знаний в процессе программированного обучения обеспечивает эффективность учебного процесса, экономное использование времени, активизирует познавательную деятельность учащихся, являются важным фактором основательного усвоения знаний, выработки умений и навыков.
Просмотров: 1699 | Добавил: upapashi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Вторник
14 Мая 2024
23:32


Статистика